help_outlineПользовательское соглашение
Версия для слабовидящих.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Логотип БГМТК

Рекомендации педагога-психолога

visibility1 555

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

 

Подростковый возраст — это ступень в формировании личности, характеризующаяся абсолютной осознанностью. Ребенок в 15−16 лет несет персональную ответственность за свои поступки, а потому волен принимать самостоятельные решения, которые касаются его собственной жизни в долгосрочной перспективе. Именно в этот период развития особенно остро встает вопрос о том, как выбрать будущую профессию подростку. Даже если ребенок оказывается не готов к этому и не проявляет особой активности в поисках оптимального выхода из сложившейся ситуации, задуматься о многообразии специальностей заставляют приближающиеся экзамены.

Определиться с профессией, которая в дальнейшем будет приносить удовольствие, позволит продвигаться по карьерной лестнице и сохранит востребованность на рынке в перспективе, не так сложно, как может показаться  на первый взгляд. Помочь в этом могут простые, но действенные советы.

1. Главный совет – решение о выборе профессии важно принимать самостоятельно!

Психологи в своем кабинете не раз слышали истории людей, которые выбрали специальность по настоянию родителей, а закончив вуз, бросали полученный диплом на стол и шли заниматься тем, чем хотели. Некоторые ни дня не работали по выбранной родителями специальности, зато долгое время носили в себе обиду за потраченное зря время.

Выбрать профессию человек должен самостоятельно. Мы готовы нести ответственность только за те решения, которые приняли сами, где у нас была возможность сделать свободный выбор.

2. Не стоит выбирать профессию «за компанию».

Истории, когда две подружки идут вместе учиться, чтобы не расставаться после школы, - не редкость. Или же парень выбирает специальность, следуя в тот же учебное заведение, куда поступила возлюбленная…Такое хождение друг за дружкой в будущем может привести к разочарованию. 

При выборе профессии лучше ориентироваться на собственные желания и способности, нежели привязанности.

3. При выборе не ставить на первое место престижную или высокооплачиваемую работу.

Неверно делать выбор профессии, погнавшись только лишь за престижем или высокой зарплатой. Деньги – это здорово, но, если ты при этом несчастен, занимаешься не тем, чем хочешь, рано или поздно наступит кризис. Если профессия нелюбимая и человек выбрал ее исключительно из-за высокой оплаты, то однажды просто не хватит энергии, не будет сил ходить на работу. 

4. Чтобы определить сферу своих интересов, способности, нужно пробовать себя в разных видах деятельности.

5. Не стараться сделать выбор на всю жизнь.

К вопросу выбора профессии сегодня важно подходить иначе, чем 20-30 лет назад. Раньше чаще всего человек получал образование и строил карьеру, работая всю жизнь на одном месте. Теперь это скорее исключение. День сегодняшний диктует быть гибким, уметь адаптироваться к переменам, быть готовым осваивать новые навыки и компетенции - это поможет найти своё место в меняющемся мире. В наше время человек за свою жизнь может сменить несколько профессий. Пытаться выбрать профессию одну на всю жизнь – эта мысль вызывает много напряжения и у самого подростка, и у родителей. Мамы и папы торопят ребенка с выбором и завышают его важность. Вместо этого стоит ориентироваться на текущую ситуацию, при этом быть готовым к переменам.

6. Не бояться совершить ошибку.

Завышать значимость этого первого серьезного в жизни ребенка решения вовсе не нужно. Как правило, подросток не задумывается о выборе профессии до девятого класса, если только родители не подгоняют: «Надо! Пора!». Это давление формирует у подростка страх совершить ошибку, подвести папу и маму. Родителей можно понять: хочется гарантий, что вложенные средства и силы не будут потрачены зря. Развитие начинается в точке покоя. Только когда ребёнок чувствует себя в безопасности, когда он знает, что его выбор примут, а если вдруг что-то пойдёт не так - поддержат, тогда он может принимать решение свободно. Не из страха, а по зову души. 

Ошибок в выборе профессии, не существует. Любая ошибка – это ценный опыт, который важно было получить на определённом этапе развития.

Герб Беларуси Флаг Беларуси

Директор колледжа
Директор колледжа
Руденок Вячеслав Николаевич
+375225430061
корп. 1, каб. 167.

Контакты

Учебная неделя

Трудоустройство молодежи

Трудоустройство

Телеграм канал колледжа

Телеграм

Год благоустройства

Год благоустройства

Молодежь против наркотиков

Против наркотиков

WorldSkills

WorldSkills

Инстаграм

Ресурсный банк досуга

Досуг

Твое профессиональное образование

Профобразование
«    Август 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

done_allПопулярное

    Праздники

    Герб Беларуси Флаг Беларуси

    Директор колледжа
    Директор колледжа
    Руденок Вячеслав Николаевич
    +375225430061
    корп. 1, каб. 167.

    Контакты

    Учебная неделя

    Трудоустройство молодежи

    Трудоустройство

    Телеграм канал колледжа

    Телеграм

    Год благоустройства

    Год благоустройства

    Молодежь против наркотиков

    Против наркотиков

    WorldSkills

    WorldSkills

    Инстаграм

    Ресурсный банк досуга

    Досуг

    Твое профессиональное образование

    Профобразование
    «    Август 2025    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    done_allПопулярное

      Праздники

      arrow_upward
      Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.